Сведения об образовательной организации arrow Сведения об образовательной организации arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Материально-техническое обеспечение Печать E-mail
Автор Administrator   
02.12.2013 г.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья    

 

В ФГОС ДО выделены следующие требования к материально-техническим условиям:

  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами, правилами пожарной безопасности;
  • требованиями к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение)
  •  требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой. 

 Общие сведения:

Общая площадь зданий и помещений 2280,6 м2

Общая площадь участка- 13867 м2

Оборудованы  7 групповых помещений.

Пищеблок и прачечная находятся внутри здания/

На территории  имеются 7  прогулочных  участков, оборудована спортивная  площадка  для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.

Детский  сад  оснащен  системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, прямой связью с МЧС.

Материально-техническое оснащение и оборудование, организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется в достаточном количестве мебель, посуда. Подбор мебели проводится с учетом роста детей, имеет маркировку. В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в  МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям  к устройству, содержанию и организации режима работы. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет 100 %. Непрерывно отслеживается анализ заболеваемости детей. Медицинский работник оказывает организационно-методическую, консультативную помощь сотрудникам дошкольного учреждения, проводит санитарно-просветительскую работу среди родителей, организует  проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей, анализирует  использование в ДОУ здоровьесберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.

Материально-техническое обеспечение зданий ДОУ

№ п/п

Наличие набора помещений для организации   воспитательно-образовательного процесса

Оснащенность кабинетов

1

 методический кабинет

- 1 компьютер;

- 1 ноутбук;

- 1 принтер;

- пособия;

- методическая литература;

- подписные издания;

- дидактический и наглядный материал;

 

2

Групповые - 7

Согласно  задачам образовательной программы ДОУ:

- детская игровая мебель;

 

-игрушки, развивающие игры и дидактические пособия;

- методическая литература.

3

Прачечная

 

- Шкаф закрытый для постельного белья – 1 шт.

- Шкаф для полотенец, пеленок – 1 шт.

- Стол гладильный – 1шт.

- Стол для белья – 1 шт.

- Стул взрослый – 1 шт.

- Тумбочка для моющих средств и инвентаря – 1 шт.

- Ящик для грязного белья – 1 шт.

- Стиральная машина автомат- 2 шт.

- Утюг – 1шт.

4

Пищеблок

 

- Стол для раздачи – 1 шт.

- Стол обеденный – 1 шт.

- Стол для хлеба – 1 шт.

- Стол для инвентаря – 1 шт.

- Стол для вареной продукции – 1 шт.

- Стол для сырой продукции – 1 шт.

- Стол для теста – 1 шт.

- Плита эл. – 1 шт.

- Стулья – 3 шт.

- Шкаф навесной (тара для пробы) – 1 шт.

- Весы для готовой продукции – 1 шт.

- Холодильник суточная проба – 1 шт.

- Холодильник камера (куры, мясо, рыба) – 1 шт.

- Холодильник (молоко, масло сливочное) – 1 шт.

- Стеллаж для посуды – 1 шт.

- Шкаф навесной для посуды – 1 шт.

- Шкаф для одежды – 1 шт.

 

Наименование помещения

Функциональное использование

1

Количество групп в ДОУ- 7 шт.

·         Групповые комнаты

 

 

 

 

- игровая деятельность

- самообслуживание

- самостоятельная творческая деятельность

- трудовая деятельность

- ознакомление с природой, труд в уголке природы

- организация питания

·         Спальное помещение

- дневной сон

- гимнастика после сна

- игровая деятельность

·         Раздевальная комната

Информационно-просветительская работа с родителями

·         Туалетная комната

Воспитание культурно-гигиенических навыков

 

2.     2

Музыкальный зал, физкультурный зал.

- НОД по музыкальному и физическому развитию

- Тематические досуги и развлечения

- Праздники и утренники

- Театральные представления

 - Индивидуальная работа с детьми

- Организация дополнительного образования (театральный кружок, спортивная гимнастика)

- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

3.     3

Методический кабинет

- Осуществление методической помощи педагогам

- Организация консультаций, семинаров, педсоветов

- Выставка методических и дидактических материалов для организации работы с детьми

 

4.     4

Кабинет музыкального руководителя

- Организация консультативной работы с педагогами и родителями

- Подборка демонстрационного и методического материала для организации работы с детьми

- Костюмерная

 

5.     5

изостудия

НОД по художественно-эстетическому развитию,

Кружковая работа

 

6.     6.

Русская изба

Формирование первоначальных представлений у дошкольников, особенностей родного края (региональный компонент.)

 

7.     7.

Детская библиотека

Речевое развитие, кружковая деятельность

             

 

Материально-техническое обеспечение территории ДОУ

Объект территории

Количество

Функциональное использование

1

Прогулочная площадка

7

- Игровая деятельность

- Самостоятельная деятельность детей

- Поисковая деятельность

- Трудовая деятельность

- Индивидуальная работа

2

Спортивная площадка

1

- Спортивные игры и упражнения

- обеспечение двигательной активности

- здоровьесберегающая деятельность

 

3

Огород

1

- трудовая деятельность

4

Цветник

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 

В детском саду (далее – ДОУ) созданы определенные условия для обеспечения доступа в здание инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, а также частичные условия для получения дошкольного образования детьми-инвалидами и воспитанниками  с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан и утверждён Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования с планом проведения мероприятий по созданию в ДОУ доступной среды для указанной категории лиц.
  • Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Имеется контрастная окраска ступеней лестничных маршей и цветовые знаки на входных дверях.
  • Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
  • Инвалидам,  лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, включая оформление документов и совершение необходимых действий.
  • Для доступа в здание  на крыльце (входной площадке) имеются поручни.

 


  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 


Условия питания  и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ) основано на принципах «щадящего питания», нацеленного на предоставление детскому организму всех необходимых веществ, микроэлементов и витаминов в соответствии с физиологическими потребностями возрастной категории ребенка. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. В состав блюд включаются только полезные продукты и исключены блюда и продукты, не рекомендованные к использованию в детском питании. При комплектовании рационов питания для воспитанников дошкольных образовательных учреждений четко исполняются все требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН), исполняются  утвержденные  нормативы питания и распределение калорийности между приемами пищи. ДОУ обеспечивает сбалансированное и качественное питание детей исходя из возраста и времени их пребывания в учреждении. Питание воспитанников в ДОУ осуществляется четырёхкратно (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник) по примерному пятнадцатидневному меню и удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Рационы питания, ассортимент блюд, выход порций находятся под контролем  ТОУ Роспотребнадзора, управления образования администрации района. Ежедневный контроль за реализуемыми рационами и качеством поступающих на пищеблок продуктов осуществляет бракеражная комиссия, состав которой утверждается приказом заведующего ДОУ.

На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции) в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поваром  оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов согласно СанПиН.  

Питьевой режим в ДОУ организован в соответствии с санитарными правилами.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность ежедневных прогулок, дневной сон, максимально допустимый объем образовательной нагрузки  определяется СанПиН в соответствии с возрастом и состоянием здоровья воспитанников.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, различные виды гимнастики и другие.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Законодательные нормы по обеспечению охраны здоровья воспитанников и созданию необходимых для этого условий, по разграничению полномочий в данной сфере между органами здравоохранения и образовательными учреждениями  закреплены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», постановлением департамента образования администрации Владимирской области от 27.12,2016 № 6 «Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации», постановлением департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 05.12,2016 № 11 «О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 13.10,2016 № 6» («Об утверждении условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении  в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, на территории Владимирской области»),  постановлением администрации Гусь-Хрустального района от 08.08.2017 № 1170 «Об утверждении перечней муниципальных образовательных учреждений района, обучающимся которых первичная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских организациях и муниципальных образовательных учреждениях района».

Постановление №11 от 05.12.2016г. "О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации области от 13.10.2016 №6"

Постановление №6 от 27.12.2016г. "Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации" 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предоставляется

 

 

 

Последнее обновление ( 09.04.2018 г. )
 
home contact search contact search