Сведения об образовательной организации arrow Сведения об образовательной организации arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Материально-техническое обеспечение Печать E-mail
Автор Administrator   
02.12.2013 г.

Материально - техническое обеспечение Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

    

 

В ФГОС ДО выделены следующие требования к материально-техническим условиям:

  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами, правилами пожарной безопасности;
  • требованиями к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение)
  •  требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой. 

Охрана здоровья обучающихся:

Постановление №11 от 05.12.2016г. "О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации области от 13.10.2016 №6"

Постановление №6 от 27.12.2016г. "б установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации" 

 

Общие сведения:

Общая площадь зданий и помещений 2280,6 м2

Общая площадь участка- 13867 м2

Оборудованы  7 групповых помещений.

Пищеблок и прачечная находятся внутри здания

На территории  имеются 7  прогулочных  участков, оборудована спортивная  площадка  для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.

Детский  сад  оснащен  системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, прямой связью с МЧС.

Материально-техническое оснащение и оборудование, организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется в достаточном количестве мебель, посуда. Подбор мебели проводится с учетом роста детей, имеет маркировку. В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в  МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям  к устройству, содержанию и организации режима работы. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет 100 %. Непрерывно отслеживается анализ заболеваемости детей. Медицинский работник оказывает организационно-методическую, консультативную помощь сотрудникам дошкольного учреждения, проводит санитарно-просветительскую работу среди родителей, организует  проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей, анализирует  использование в ДОУ здоровьесберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.

Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста». Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности  пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН  2.4.1.3049-13, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке.

В ДОУ организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 12-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поваром  оставляется проба всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.

В ДОУ, согласно  СанПиН  2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется бутилированная вода.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность ежедневных прогулок  составляет 3-4 часа, дневной сон 2-2,5часа. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и Федерального государственного образовательного стандарта.

Электронно-образовательные ресурсы к которым обеспечен доступ обучающихся отсутствуют.

 

Материально-техническое обеспечение зданий ДОУ

№ п/п

Наличие набора помещений для организации   воспитательно-образовательного процесса

Оснащенность кабинетов

1

 методический кабинет

- 1 компьютер;

- 1 ноутбук;

- 1 принтер;

- пособия;

- методическая литература;

- подписные издания;

- дидактический и наглядный материал;

 

2

Групповые - 7

Согласно  задачам образовательной программы ДОУ:

- детская игровая мебель;

 

-игрушки, развивающие игры и дидактические пособия;

- методическая литература.

3

Прачечная

 

- Шкаф закрытый для постельного белья – 1 шт.

- Шкаф для полотенец, пеленок – 1 шт.

- Стол гладильный – 1шт.

- Стол для белья – 1 шт.

- Стул взрослый – 1 шт.

- Тумбочка для моющих средств и инвентаря – 1 шт.

- Ящик для грязного белья – 1 шт.

- Стиральная машина автомат- 2 шт.

- Утюг – 1шт.

4

Пищеблок

 

- Стол для раздачи – 1 шт.

- Стол обеденный – 1 шт.

- Стол для хлеба – 1 шт.

- Стол для инвентаря – 1 шт.

- Стол для вареной продукции – 1 шт.

- Стол для сырой продукции – 1 шт.

- Стол для теста – 1 шт.

- Плита эл. – 1 шт.

- Стулья – 3 шт.

- Шкаф навесной (тара для пробы) – 1 шт.

- Весы для готовой продукции – 1 шт.

- Холодильник суточная проба – 1 шт.

- Холодильник камера (куры, мясо, рыба) – 1 шт.

- Холодильник (молоко, масло сливочное) – 1 шт.

- Стеллаж для посуды – 1 шт.

- Шкаф навесной для посуды – 1 шт.

- Шкаф для одежды – 1 шт.

 

Наименование помещения

Функциональное использование

1

Количество групп в ДОУ- 7 шт.

·         Групповые комнаты

 

 

 

 

- игровая деятельность

- самообслуживание

- самостоятельная творческая деятельность

- трудовая деятельность

- ознакомление с природой, труд в уголке природы

- организация питания

·         Спальное помещение

- дневной сон

- гимнастика после сна

- игровая деятельность

·         Раздевальная комната

Информационно-просветительская работа с родителями

·         Туалетная комната

Воспитание культурно-гигиенических навыков

 

2.     2

Музыкальный зал, физкультурный зал.

- НОД по музыкальному и физическому развитию

- Тематические досуги и развлечения

- Праздники и утренники

- Театральные представления

 - Индивидуальная работа с детьми

- Организация дополнительного образования (театральный кружок, спортивная гимнастика)

- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

3.     3

Методический кабинет

- Осуществление методической помощи педагогам

- Организация консультаций, семинаров, педсоветов

- Выставка методических и дидактических материалов для организации работы с детьми

 

4.     4

Кабинет музыкального руководителя

- Организация консультативной работы с педагогами и родителями

- Подборка демонстрационного и методического материала для организации работы с детьми

- Костюмерная

 

5.     5

изостудия

НОД по художественно-эстетическому развитию,

Кружковая работа

 

6.     6.

Русская изба

Формирование первоначальных представлений у дошкольников, особенностей родного края (региональный компонент.)

 

7.     7.

Детская библиотека

Речевое развитие, кружковая деятельность

             

 

Материально-техническое обеспечение территории ДОУ

Объект территории

Количество

Функциональное использование

1

Прогулочная площадка

7

- Игровая деятельность

- Самостоятельная деятельность детей

- Поисковая деятельность

- Трудовая деятельность

- Индивидуальная работа

2

Спортивная площадка

1

- Спортивные игры и упражнения

- обеспечение двигательной активности

- здоровьесберегающая деятельность

 

3

Огород

1

- трудовая деятельность

4

Цветник

7

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление ( 03.04.2017 г. )
 
home contact search contact search